Железнодорожный транзит из Китая в ЕС в 1 квартале 2024 года вырос на 44 % — до 90 тыс. ДФЭ, рассказал замглавы РЖД Алексей Шило.
«Видим рост контейнерного транзита между Китаем и Европой, в первом квартале прирост на 44% к аналогичному периоду прошлого года, почти 90 тысяч ДФЭ», —цитирует официальный телеграм-канал РЖД слова Алексея Шило.
Клиенты вновь обратили внимание на трансроссийский коридор из-за обстрелов судов в Красном море, считает заглавы РЖД. «Коридор достаточно давно сформирован, технологически наиболее развит, скорость доставки грузов от границ Китая до границ ЕС по-прежнему составляет 5–7 дней — это в 3–5 раз быстрее, чем коллеги возили ранее», цитирует слова Шило «Коммерсантъ».
90 тыс. TEU за квартал — это ненамного меньше, чем до кризиса. За первый квартал 2021 года ОАО РЖД перевезло транзитом из Китая в Европу 105,8 тыс. TEU.
Также РЖД прогнозируют увеличение грузоперевозок из России в Китай на 7% по итогам 2024 года.